Превращение.
Само устройство событий моей жизни постоянно заставляет меня
сомневаться в правильности того, что я слышу от других
людей, читаю в книгах и вообще в самой возможности
существования других людей и прочих вещей. Возможно, они
только для того и существуют, чтобы еще больше меня
запутать. Кроме того, я очень сильно сомневаюсь в
существовании меня самого в том виде, который обычно
принято считать нормой. То есть, две руки, две ноги,
голова с размещенным в ней мозгом. Все это
представляется мне чрезвычайно неправдоподобным. Разве
можно утверждать, что я и то, что меня окружает, есть не
плод моего воображения. И все вещи вокруг появляются по
мере того, как в них появляется необходимость. Ведь если
бы весь мир, такой, каким он мне представляется сейчас,
существовал в действительности, то почему я не знал о
нем раньше, а узнаю его по мере своего движения во
времени и пространстве. Ответ прост: я изменяю время и
пространство по мере того, как мое воображение начинает
требовать присутствия тех или иных вещей. А люди? Они
появляются и исчезают. Кто даст гарантию, что все, с кем
я беседую сейчас посредством своего компьютера, не такая
же выдумка, как и сам мой компьютер. В реальности своего
воображения я нисколько не сомневаюсь, но меня мучает
лишь мысль о том, не являюсь ли я сам плодом чьего-то
воображения.
Некоторое время назад я вдруг обнаруживаю произведения
писателя, который как будто забрался в мое сознание и
стал показывать его мне на страницах своих книг. Совсем
недавно я натолкнулся на такие его слова: "Так уж
заведено, что мир нам доступен лишь в той мере, чтобы мы
могли убедиться, что он существует реально, и ни
капелькой больше. Видите ли, это что-то вроде
малобюджетного предприятия. И все эти страны, о которых
вы читаете в газете - все эти Японии, Австралии, другие
- они просто не существуют. На их месте ничего нет. Но
если вы все же решите съездить туда, в этом случае вам
все быстро организуют - обстановку, дома, людей. Они
будут существовать вокруг вас все то время, пока вы
будете видеть их. Это делается действительно быстро". Ф.
К. Дик появился именно в том момент, когда моя догадка
уже стала перерастать в форму болезни и только
подтверждение этой догадки, хотя бы и в виде
фантастической литературы, могло меня успокоить. Теперь
я знаю, что я совершенно прав, но что это меняет?
Если я перестану ходить на работу, то это ничего не изменит,
потому что я не хожу на работу уже много лет. А
воспоминания о том, что я когда-то ходил на работу,
вероятнее всего ложные, и они присутствуют в моей памяти
только потому, что должны объяснять другие события,
якобы происходившие со мной в прошлом. Но если я
откажусь от денег, которые получаю за свою работу, то
это повлечет за собой множество последствий в
воображаемом будущем. Например, я не смогу есть, но
именно в кормлении моего тела состоит смысл моего
существования. Но если мое тело всего лишь плод моего
воображения, то, перестав его кормить, я разрушу тот
мир, который мое воображение так подробно обрисовало.
Довольно уютный мир, который мне, однако, уже давно
начал надоедать. Разрушив этот мир, я окажусь в другом,
потому что воображение есть функция пространства и
времени. Не окажется ли новый воображаемый мир еще хуже
того, что окружает меня сейчас. Если у меня окажется
восемь ног или я вообще превращусь в волну, то я не буду
об этом сожалеть, потому что остальной мир будет именно
таким, какой нужен для существования меня в виде волны
или осьминога.
Решено. Начну превращение с завтрашнего дня.
© Игорь Бондарев.
Январь 2003.
|
|